О защите прав потребителей

В нынешнем обществе всё чаще фигурирует слово «потребитель», и вне зависимости от отношения к данному термину и его значения мы так или иначе попадаем под его смысл. Поэтому права гражданина включают в себя права потребителя. Рассмотрим вопрос возврата товаров, которые по тем или иным причинам нас не устроили. 
Не все знают, что возврату подлежат не только некачественные товары, но и такие, которые после покупки оказались не соответствующими требованиям покупателя, так купленный стол может оказаться неподходящим под место, где его планировалось поставить, а цвет штор может не подойти под обои или настроение покупателя. В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» граждане могут возвратить непродовольственный товар в первые 14 дней после его покупки, если такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец обязан будет подобрать подходящей товар, а в случае невозможности – вернуть деньги. 
В соответствии со ст. 18 того же закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе: 
• потребовать замены с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
В отношении технически сложных товаров имеются некоторые ограничения на возврат или получение денежных средств, но если обратиться вовремя, продавец обязан будет заменить товар или вернуть за него деньги.

Стоит помнить, что существует перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату в случае, если их качество надлежащее, это: продовольственные товары; мебель; парфюмерия и средства гигиены; лекарства; бытовые химические препараты; шёлковые, шерстяные, льняные и хлопчатобумажные изделия; животные и растения; изделия ювелирные; печатные издания; оружие. Первым делом, разумеется, лучше устно связаться с продавцом и предложить произвести обмен товара на деньги (для непродовольственного товара надлежащего качества срок сохранения права на возврат составляет 14 дней после приобретения; на технически сложные товары – 15 дней, а на остальные непродовольственные товары сроки определяются гарантийным сроком или сроком годности данного конкретного товара). Юридические знания могут пригодиться только если после такого разговора выяснится, что продавец не готов немедленно производить обмен. Тогда необходимо составление требования и нарочного вручения такого требования продавцу, а при невозможности вручения нужно отправить его почтой. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Кроме того, в случае разногласий о причинах ненадлежащего состояния товара продавец должен провести экспертизу, на время которой приостанавливается возврат оплаченных средств. Если после соблюдения всех указанных обстоятельств не удалось отстоять свои интересы по возврату, нужно обращаться в суд.

Если Вам требуется помощь в решении ситуации схожей с вышеизложенной или просто бесплатная юридическая консультация - со мной можно связаться по телефону 8 (915) 469 07 91 или по электронной почте sv.chigarov@yandex.ru

© Чигаров С.В.

К списку статей